“ZAO OKB Zenith is one of the few Russian companies offering a full range of services on manufacturing and engineering of complex equipment for various industries," - Shorikov D.B, CEO of ZAO OKB Zenith

.The main activity of the Company is producing equipment for horizontal directional drilling and sidetracking. A significant part of our work is unique, so before setting to work, we conduct a comprehensive study of the order to meet customer's requirements considering their financial resources. The Company can afford to fill orders of high complexity producing non-standard turn-key equipment due to availability of Design and Engineering department and an active use of deversified production base.

The Company already holds more than 15 patents for the equipment used in the field of horizontal drilling in the process of production of oil and gas.The available technical potential, in terms of proven engineering solutions and previous work experience allows us to design and manufacture equipment for specific customer requirements.

In the framework of cooperation with oil and gas companies, we have developed and currently produce on a regular basis the following equipment:

  1. Industrial equipment (shank) intended for completion of sidetrack wells in production casings of 139, 146, 168 and 178 mm, used in horizontal directional drilling ( design documentation is available and production of tooling for production casing of 178 mm is in progress).
  2. The elements and components of telemetry systems that are compatible with the imported telemetry systems with hydraulic communication channel.
  3. Equipment for oil and gas fields.
  4. Non-standard equipment.

The company provides a complete technological support of its products. Individual approach to every client, responsiveness, availability of equipment in warehouses are peculiar features of the Company's Service Department. 

Manufacturing equipment for oil and gas industry is not the only activity of  ZAO OKB Zenith. Steam sooting blowers and water lance blowers as well as pumping stations for them are manufactured and supplied for Energy industry.

The Company have manufactered a system of invironmentally friendly high-temperature thermal destruction and disposal of waste that allows to process up to 100 kg / h of medical waste of class A, B, C and partly D, biological and bio-organic waste as well as solid municipal waste and industrial waste.

In the framework of the state contract with JSC Sukhoy Company  to manufacture and supply ground support equipment for aviation industry the following equipment was produced and got through the process of military standardisation:

  1. Towing Tractors*
  2. Trap to work with suspended equipment
  3. Trap to work behind the cable compartment
  4. Trap to get onto the plane of the wing flap.
  5. Folding stepladder.

* The equipment is designed for towing aircraft by towing the front landing gear by a tractor on the concrete surface both the nose forward and tail first. The design of tractors provides protection of aircraft landing gear from damage in case of excess of tractive force or torque rotation.To quench the jerks and jolts the tractor is equipped with shock absorber.

The total range of products manufactured for the Sukhoy Company  includes more than 25 items. 

Choosing our company as a manufacturer of such equipment proves a high level of equipment and the organization of production in ZAO OKB Zenith.

"АО «ОКБ Зенит» — одна из немногих российских фирм, предлагающих полный комплекс услуг по изготовлению и инжинирингу сложного оборудования для предприятий различных отраслей промышленности", - Шориков Д.Б., генеральный директор АО "ОКБ Зенит".

Основное направление – оборудование для наклонно-горизонтального бурения и бурения боковых стволов. Значительная часть наших работ носит уникальный характер, поэтому, перед тем, как приступить к выполнению очередного заказа, мы обязательно проводим комплексное изучение потребностей заказчика, его пожеланий, финансовых возможностей и находим подходящее именно для него решение. Благодаря наличию собственного высококвалифицированного проектно-конструкторского подразделения, активного использования многопрофильной производственной базы, мы можем себе позволить выполнять заказы высокой степени сложности, оперативно изготавливая нестандартное оборудование «под ключ».

Компания является держателем уже свыше 15-ти патентов на оборудование в области горизонтального бурения скважин при добыче нефти и газа. Имеющийся технический задел, в виде проверенных конструкторских решений, и опыт прошлой работы позволяет нашей компании разрабатывать и изготавливать оборудование под конкретные требования Заказчика.

В рамках совместной работы с нефтегазодобывающими компаниями мы разработали и в настоящее время изготавливаем на постоянной основе:

  1. Технологическую оснастку («хвостовики»), предназначенную для заканчивания боковых стволов в эксплуатационных колоннах 139, 146, 168 и 178 мм, используемую для наклонно-горизонтального бурения (разработана конструкторская документация и осваивается выпуск технологической оснастки для 178 эксплуатационной колонны).
  2. Элементы и узлы систем телеметрии, совместимые с импортными системами телеметрии с гидравлическим каналом связи.
  3. Оборудование для обустройства нефтегазовых месторождений.
  4. Нестандартное оборудование.

Компания обеспечивает полное технологическое сопровождение своей продукции. Особенностями работы сервисной службы АО “ОКБ Зенит” являются индивидуальный подход к работе с каждым Заказчиком, оперативность реагирования, наличие запаса оборудования на складах.

Изготовлена установка для экологически безопасного высокотемпературного термического уничтожения и обезвреживания отходов позволяет перерабатывать до 100 кг/ч медицинских отходов кл. А, Б, В и частично Г, биологические и биоорганические отходы, а также ТБО и ПО.

В рамках государственного контакта с ОАО "Компания "Сухой" на изготовление и поставку наземного оборудования для авиационной промышленности выпущены:

  1. Водила буксировочные*
  2. Трап для работы с подвесным оборудованием
  3. Лестница для работы в закабельном отсеке
  4. Лестница для входа на плоскость откидной части крыла.
  5. Стремянка складная.

*-Оборудование предназначено для буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед. Конструкция водил обеспечивает предохранение стойки шасси самолетов от повреждения в случае превышения тягового усилия или момента поворота. Для гашения рывков и толчков на водила установлен амортизатор.

Общая линейка выпускаемой для Компании "Сухой" продукции более 25ти наименований. Получены лицензии на новые виды деятельности, такие как: производство и ремонт авиационной техники.

Выбор нашей компании в качестве изготовителя подобного оборудования говорит о соответствующем высоком уровне оснащенности и организации производства в АО "ОКБ Зенит".

Компания АО «ОКБ Зенит» готова предложить услуги по капитальному ремонту и восстановлению тяжёлых редукторов для горнодобывающей техники.

Специалисты компании готовы провести как анализ дефектованных элементов редуктора и подготовку собственной конструкторской документации, так и их изготовление.

Комплексный подход к капитальному восстановлению редукторных механизмов даёт нашей компании возможность гарантировать заказчику срок эксплуатации изделия, сравнимый со сроком службы нового механизма

Редукторным механизмам производства ЗАО «ОКБ Зенит» характерны высокая надёжность и качество, достигаемое тщательным контролем в процессе изготовления. Все изделия проходят тестирование на испытательных стендах и имеют гарантийный срок эксплуатации.